Программирование игр для Windows. Советы профессионала

Создание бесшовных мозаичных изображений


К бесшовным относятся те изображения, которые можно разместить один за другим так, что не будет заметно, где заканчивается одно и начинается другое.

В некоторых играх изображения имеют только горизонтальную бесшовность (то есть они стыкуются друг с другом в непрерывную горизонтальную линию) Однако в некоторых играх требуется, чтобы изображения не имели швов не только по горизонтали, но и по вертикали. Это может понадобиться, наприме, в играх типа имитаторов полета для составления карты местности. Для создания пейзажа в таких случаях используются бесшовные «кирпичики», которые плавно переходят один в другой и по горизонтали и по вертикали.

На рисунке 16.17 показано, что получается, если заранее не предусмотреть возможности бесшовного соединения картинок.

Здесь наша горная цепь, отмасштабированная до размера 256х64 точек (размер четырех кирпичиков) помещена вслед за своей копией. Обратите внимание, что в месте соединения изображений появился хорошо заметный шов:рисунки не перетекают плавно один в другой. Этот шов необходимо отредактировать так, чтобы объединенные изображения выглядели как одна непрерывная картинка.

Существует два основных подхода к созданию бесшовных «кирпичиков». Во-первых, что вполне применимо к данному примеру, можно сделать зеркальную копию исходного рисунка. После этого изображения хорошо состыкуются друг с другом и их можно затем показать в игровом пространстве, как на рисунке 16.18.

Однако этот метод будет работать не для всех изображений. В тех случаях, когда вы хотите расположить рядом два совершенно одинаковых «кирпичика». потребуется отредактировать изображение в местах соединений. Подбирая цвета из области, окружающей шов, исправьте рисунок так, чтобы переход от одного изображения к другому не был заметен. На рисунке 16.19 показано, как выглядит соединение после модификации изображений.

Затем новое изображение, совпадающее по размерам с исходным «кирпичиком» (в нашем случае 256х64 пикселя), вырезается откуда-нибудь из середины общего изображения. Убедитесь, что отредактированная область попадает внутрь отрезаемой части. Полученный в итоге бесшовный «кирпичика показан на рисунке 16.20.

Приведенные выше иллюстрации

можно увидеть в цвете, просмотрев файл ЕХАМРЮ.РСХ.



Содержание раздела